"Я пишу сочинение"

Одно из ключевых массовых образовательных мероприятий прошло в регионе уже во второй раз.  

6 апреля 2016 года  состоялась литературная  акция для учащихся 7-11 классов «Я пишу сочинение», посвященная празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне,71- летию завершения Восточно-Прусской  стратегической операции Красной Армии и штурма города-крепости Кёнигсберг и 70 – летию образования Калининградской области.

В литературной  акции приняли участие ученики 7-11 классов. Акция способствует воспитанию у подрастающего поколения высоких духовно-нравственных начал, любви к Родине, патриотизма, гражданской позиции, чувства сопричастности к героической истории Отечества и Калининградской области. Размышления над темами сочинений развивают у обучающихся интеллектуальные и познавательные способности, творческое мышление. Подготовка к написанию сочинения дополнительно привлекла  внимание обучающихся к изучению истории родной страны, родного края. Участие в литературной акции позволяет выявить и поддержать талантливых обучающихся в направлении «Литературное творчество».

Цель акции: воспитание у школьников высоких нравственных начал, гражданской позиции, осознанного ценностного отношения к патриотическим  ценностям и исполнению гражданского долга. Результатом проведения акции считается написание учащимися сочинения на одну из предложенных тем.

Фотоотчет о проведении данной акции был выложен сразу после акции на сайте школы в разделе МЕРОПРИЯТИЯ. Акция проводилась по двум возрастным категориям:

-        7-9 классы;

-        10-11 классы. 

Участникам акции были предложены темы по трём направлениям:

 1: 70-е летие образования Калининградской области

1.  «У моей малой родины немецкое прошлое, русское настоящее и человеческое будущее» (Ю. Буйда)

2. «Победой рожденная»: история становления и развития Калининградской области

3. «Они были первыми»: трудовой подвиг героев - восстановителей Калининградской области. Истории людей и судеб

2: Штурм Кенигсберга

1. «…и крепость пала!»: этапы, ход и итоги штурма Кенигсберга

2. «У храбрых есть только бессмертье. Смерти у храбрых нет» (К. Симонов). Герои штурма Кенигсберга в названиях улиц города Калининграда

3. Штурм Кенигсберга, как один из символов Победы советского народа в Великой Отечественной Войне

 3: Великая Отечественная Война

1. «Бессмертный полк»: память сквозь столетия - Великая Отечественная Война в истории моей семьи

2. «И значит нам нужна одна Победа, одна на всех мы за ценой не постоим…» (Б. Окуджава): Великая Отечественная Война как пример народного единения, героизма и самоотверженности

3. Великие битвы – Великой Отечественной. Крупнейшие сражения ВОВ: ход, итоги и значение (на примере конкретной битвы)

4.«Крах прусской твердыни»: этапы, ход и итоги Восточно-Прусской операции 1945 года

5. «Звезды выше неба»: роль диверсионно-разведывательных групп Красной Армии  в подготовке и осуществлении Восточно-Прусской операции 1945 г.

Жанр сочинения – эссе, рекомендуемый объем -  250 слов, время написания – 90 минут.

Около трети работ было посвящено «бессмертному полку». Тема «Бессмертный полк»: память сквозь столетия – Великая Отечественная война в истории моей семьи» заставила детей   обратиться к прошлому своей семьи, вспомнить своих родных и близких, найти фотографии, по-иному посмотреть на их жизнь.

    Многие  писали сочинение,  темой которого стали  слова нашего писателя-земляка Юрия Буйды, – «У моей малой родины немецкое прошлое, русское настоящее и человеческое будущее». Учащиеся размышляли над историей становления и развития Калининградской области, а также вспоминали истории людей и судеб, трудовой подвиг героев-восстановителей Калининградской области. В своих сочинениях дети писали, какой бы они  хотели видеть Калининградскую область, некоторые связывали свою будущую профессию и жизнь с будущим нашего региона.

         Ребята в своих сочинениях признавались, что тема  «У храбрых есть только бессмертье. Смерти у храбрых нет» (К.Симонов). Герои штурма Кенигсберга в названиях улиц города Калининграда» заставила их обратить внимание на названия улиц, многим стало стыдно, что  они об этом не задумывались раньше.

Учащиеся школы познакомились с рекомендуемой литературой о Великой Отечественной войне, о штурме Кёнигсберга. Просмотрели и обсудили документальные фильмы, посвященные штурму Кёнигсберга и фильмы о Великой Отечественной войне. Весь день на переменах звучат песни военных лет. Ребята усердно трудились над сочинениями  90 минут, затем самые лучшие работы были зачитаны вслух.

Восточно-прусской операции 1945 года были посвящены также классные часы. Ребята узнали много интересного и нового о событиях 70-летней давности на территории Калининградской области, посмотрели фильмы о штурме Кёнигсберга и Гумбинненском сражении. Все участники акции прониклись духом Великой Победы и сумели передать в своих работах не только историческую информацию, связанную с Восточно-Прусской операцией советских войск 1945 года, но и ощущение гордости за свою Родину:
«Горжусь ветеранами нашей страны, ведь они для нашего будущего сделали всё возможное. Они прожили достойную жизнь, посвящённую нам. "

По результатам работы экспертной комиссии было  предложено создать книгу сочинений о судьбах первых переселенцев и расположить её в одной из витрин музея школы.

О чем же написаны сочинения?
Ребята писали о любви к Родине, патриотизме, собственной гражданской позиции, чувстве сопричастности к героической истории Отечества и Калининградской области, о своих впечатлениях об увиденном, услышанном и прочитанном. Использовали в своих сочинениях строки из стихотворений о Великой Отечественной войне разных поэтов России и Советского Союза.
«Вы думаете, павшие молчат?//Конечно, да-вы скажете//Неверно!//Они кричат,//Пока еще стучат//Сердца живых,// И осязают нервы» (Е. Исаев). Когда я читаю, это стихотворение у меня наворачиваются слезы»,- пишет, ученик 8 класса.
Один из учеников школы  в своём сочинении рассказывал о своём прадедушке, который принимал участие в штурме Кёнигсберга, был старшим лейтенантом танкового взвода, попал в плен и был расстрелян фашистами.

Около трети работ было посвящено  теме «Бессмертного полка». Тема «Бессмертный полк: память сквозь столетия – Великая Отечественная война в истории моей семьи», которая  заставила детей обратиться к прошлому своей семьи, вспомнить своих родных и близких, найти фотографии, по-иному посмотреть на их жизнь.

По результатам работы экспертной комиссии победителями муниципального этапа конкурса сочинений стали ученицы школы:

Васильченко Алина (8 класс)

Уханова Полина (9 класс)

Поздравляем победителей!!!

Наша школа / Воспитательная работа / "Я пишу сочинение"